Композитор, член Союза Композиторов РФ и РТ,
доцент кафедры теории музыки и композиции
Казанской государственной консерватории
им. Н. Г. Жиганова, кандидат искусствоведения
АНИСИМОВА Е.В.
Рецензия
на учебно-методическое пособие:
«Музыкальное приношение Раису Нагимову»
/ Автор и составитель Елена Панина /
Сохранение и популяризация творчества талантливых композиторов, художников и поэтов Татарстана, является важной составляющей в вопросе культурного наследия республики. Среди таких имен, которые внесли значительный вклад в развитие национальной музыкальной культуры, является имя Раиса Нагимова. Помимо исполнительской и педагогической деятельности Раис Нагимов вел огромную работу по развитию самодеятельного народного творчества, воспитал десятки певцов и аккомпаниаторов. Являясь самодеятельных композитором, Раис Нагимов создал большое количество музыки, в основном в песенном жанре, которая стала известна и любима не только в Альметьевске, где он жил и работал, но и в республике и за ее пределами.
Опубликованные на сегодняшний день произведения Раиса Нагимова, предназначены преимущественно для вокального (песни и романсы) исполнения, либо исполнения на баяне. Данное учебно-методическое пособие «Музыкальное приношение Раису Нагимову», автором которого является Елена Панина, представляет собой сборник фортепианных фантазий на темы песен самодеятельного композитора. Автором проделана большая профессиональная работа в отношении поиска гармонического и фактурного решения выбранных одноголосных мелодий. В результате чего получились самостоятельные и весьма разнообразные фортепианные пьесы с учетом специфики исполнения на инструменте и возрастных особенностей учащихся. Данное учебно-методическое пособие вызывает большой интерес для педагогической работы в целом и является удачным решением проблемы репертуара юного пианиста в частности.
Учитывая востребованность подобного рода работ, сборник фортепианных фантазий на темы песен Раиса Нагимова, составленный преподавателем Альметьевского музыкального колледжа Еленой Паниной является необходимым и актуальным. Данное учебно-методическое пособие предназначено в качестве материала для исполнения в рамках региональных конкурсных программ имени Раиса Нагимова, а также для текущей учебной работы и для ознакомления с музыкой родного края.
Подводя итог вышеизложенному, хочется высказать пожелания дальнейшей плодотворной работы, неиссякаемой энергии в деле пропагандирования татарской музыки и надежду, что представленный Сборник фортепианных фантазий на темы песен Раиса Нагимова проложит путь для новых работ подобного рода.
Учитывая вышесказанное, считаю необходимым публикацию данного учебно-методического пособия.